замена масла КИА СПЕКТРА

Своевременная замена масла КИА СПЕКТРА — это уверенность за рулем

замена масла КИА СПЕКТРА

Особенности замены масла в двигателе Киа Спектра

Редкие экземпляры этой модели, собранные в Южной Корее, имели двигатель объёмом 1,8 л и даже 2,0 л. Большинство машин были произведены в России (с 2005 г. по 2010 г.) и комплектовались мотором 1,6 л. Согласно требованиям сервисной инструкции, в этот двигатель заливают 3,6 л масла вязкостью по SAE 5W30 или 10W30 и уровнем качества стандарта API SG/SH. Будет ли это продукт от Mobil, Shell или другого бренда не так важно главное, чтобы продукция не была контрафактной. То же относится и к производителю масляного фильтра, хотя цена оригинальной детали от Kia/Hyundai не столь высока чтобы экономить. Периодичность замены через каждые 15000 км, но не реже чем раз в год.

Поддон двигателя 1,6 л изготовлен из алюминиевого сплава, поэтому сливную пробку в нём следует откручивать и затягивать, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу. Уплотнительное кольцо пробки необходимо заменить новым. Доступ к масляному фильтру снизу ограничен полуосью, сверху впускным коллектором и несколькими патрубками, поэтому на сервисе используют специальный съёмник.

Заливая свежее масло не следует торопиться, лучше лить примерно по 1 л ожидая пока заполниться поддон, при этом несколько раз контролируя уровень (по щупу) и отсутствие течи через уплотнения.

Замена масла в коробке Киа Спектра, тонкости и подробности

Механическая трансмиссия этого автомобиля достаточно надёжна и не требует частого внимания, необходим только периодический контроль уровня. В механической коробке передач рекомендована замена через 90000 км пробега, но не позже 7 лет эксплуатации. Масло должно быть вязкостью 75W-85 или 75W-90 (SAE) и качеством не ниже GL-4 (API), всего для замены потребуется 2,8 л. Учитывая столь редкую замену экономить на качестве не рекомендуется, желательно использовать продукцию Mobil.

Конструкция и принцип работы автомата принципиально отличается поэтому потребуется так называемая жидкость для автоматической трансмиссии ATF SP-3, каждые 60000 км свежая и в количестве 5,4 л. Важно знать, что аббревиатура ATF означает только сферу применения – для автоматической трансмиссии, а спецификация SP-3 определяет стандарт применения жидкости именно для этого типа АКПП. При замене необходимо менять фильтр коробки и прокладку поддона. Автоматическая коробка передач очень требовательна к качеству используемых материалов поэтому стоит приобрести всё оригинальное, при этом жидкость для автомата нужно приобретать с запасом в 1-2 л. Контроль уровня осуществляется по щупу, причём на нём две метки – для горячей жидкости и холодной.

Самостоятельная замена масла в МКПП Киа Спектра возможна, но…

Сливная пробка механической коробки легкодоступна снизу, для контроля уровня масла предусмотрен щуп (редкость для механики). Сливая масло следует вынуть щуп, а пока масло сливается заменить на новое медное кольцо сливной пробки. Свежее масло нужно заливать через отверстие в труднодоступном месте под масляный щуп с помощью специального шприца или с помощью длинной гибкой трубки и воронки (придётся снять патрубок корпуса воздушного фильтра).

Замена масла в АКПП Киа Спектра рекомендована только в условиях автосервиса

В интернете немало советов где неопытные специалисты предлагают открутить поддон коробки (сливное отверстие не предусмотрено) и залить столько же жидкости сколько удастся слить. Но часть отработавшей жидкости (более 50%) останется в гидротрансформаторе и бачке радиатора охлаждения. Рекомендации запускать двигатель и повторять процедуру пока не польётся чистая жидкость некорректны и чреваты проблемами в работе автомата в дальнейшем. На автосервисе смена жидкости происходит при помощи мощной вакуумной установки быстро и качественно.

При всей своей несложности, техобслуживание двигателя и коробки передач всё же требует профессиональных навыков и спец инструмента, а иногда сложного оборудования. К тому же утилизация отработанного масла возможна только на сервисной станции. Важно что, предоставляя для технического обслуживания технические жидкости и запасные части работники автосервиса несут гарантийную ответственность за качество материалов и своей работы.