Kia Sorento

Kia Sorento

Среднеразмерный корейский SUV Kia Sorento впервые увидел свет на Чикагском автосалоне в 2002 году. За 15 лет производства сменились три поколения, и было проведено несколько рестайлингов автомобиля. В линейке  Kia Motors располагается между флагманским внедорожником Mohave и менее габаритным Sportage. В период 2007-2010 г.г. выпускался на ИжАвто.

Kia Sorento

История поколений

Реинкарнации коренным образом изменили не только внешний облик и интерьер, но и сущность Kia Sorento.

Первое поколение

При рождении Sorento имел полноценную раму и был настоящим внедорожником вплоть до 2009 г. В 2006 и 8 годах пережил обновления, которые освежили внешность, расширили гамму моторов и отняли «механику». Так начался путь к современному кроссоверу.

Второе поколение

Второе поколение, показанное в Сеуле в 2009 и сразу же вышедшее в продажу, утратило раму. Взамен Kia Sorento получил несущий кузов, с возможностью семиместной комплектации, и совершенно новый дизель Евро-5, ставший гордостью компании. Двигатель имел отдачу 197 л.с. и крутящий момент 435 Нм.

С такими показателями и резко повысившейся, благодаря отказу от рамы, комфортностью, кроссовер продавался до 2013. Тогда корейцы «опробовали» три новых силовых агрегата — бензин и два на тяжелом топливе. Так же была полностью заменена оптика и переработан дизайн. Эти изменения были направлены на изучение спроса перед выходом новой модели.

Третье поколение

Нынешний Kia Sorento предстал перед автолюбителями на Парижском мотор-шоу в 2014. Имеет гарантию производителя сроком на 5 лет или 150 тыс. км. Для России компания наладила сборку кроссовера в Калининграде и продает его с приставкой Prime. Одновременно, но гораздо дешевле, предлагается Sorento 2013.

Особенности

Несмотря на то, что новый кроссовер построен на прежней базе, конструкторы внесли ряд существенных отличий.

  • Габариты увеличены по длине и ширине, но уменьшена высота.
  • На 80 мм выросла колесная база.
  • В угоду пассажирам третьего ряда изменена конструкция задней части несущего кузова.
  • Полностью переработана подвеска.
  • Значительно повышен комфорт водителя и пассажиров.

Такие изменения дают право говорить не об очередном рестайлинге, а о новом поколении  Kia Sorento.

Достоинства

Корейский автопром, в своем среднем и выше сегменте, вплотную наступает на пятки европейскому премиум-классу.

  • Качество материалов и подгонки салона находится на очень высоком уровне.
  • Пластиковые вставки «под дерево и алюминий» отличимы от настоящих только при прикосновении.
  • Не только сиденья, но и салон, в т.ч. передняя панель, могут быть обтянуты кожей.
  • Установлена аудиосистема Infinity.
  • Раздельная регулировка климата возможна для всех трех рядов.
  • На «галерке» нормально размещаются два взрослых человека средней комплекции.
  • Заметно снижены крены и раскачка корпуса.
  • Улучшена шумоизоляция.

По всей видимости, основная часть повышенной стоимости осталась именно в салоне нового Kia Sorento Prime.

Недостатки

Несмотря на внедорожный имидж, съезжать с асфальта можно только на лужайку или среднюю грунтовку.

  • Дизельный мотор увеличил свой «аппетит» на 1л, но, практически, не прибавил мощности — 3 л.с. и 5 Нм трудно назвать приростом.
  • На ухабах машину довольно сильно трясет.
  • Ежедневное передвижение по плохим дорогам явно вызовет повышенный износ ходовой части. Или потребуется поставить колеса с большей долей резины, в этом случае несколько снизятся драйверские качества.

Цена Kia Sorento Prime достаточно высока для корейца, но уровень оснащения превосходит европейцев, продающихся за такие же деньги.