Hyundai Solaris

Вторые руки: Hyundai Solaris (2011-2017 годы выпуска)

Hyundai SolarisHyundai Solaris в отсутствии популярности не упрекнешь. Корейский автомобиль вот уже который год занимает первую строчку рейтинга продаж в своем классе. Но поскольку первые Solaris обрели своих хозяев еще в 2011 году, то не приходится удивляться тому, что уже достаточно много корейских автомобилей предлагается на продажу. И спрос на подержанные Hyundai Solaris также достаточно большой. Ведь за те четыре года, что автомобиль выпускается, его внешний вид совершенно не устарел. Но часто ли будет Solaris с пробегом доставлять неприятные сюрпризы? С этим лучше разобраться еще до покупки.

Описание Hyundai Solaris

За исключением крыши кузов корейского автомобиля оцинкован, так что особых проблем с ним быть не должно. Лишь некоторые экземпляры Solaris уже успели порадовать своих владельцев неизвестно откуда взявшимися после зимы пятнышками ржавчины, образовавшимися на капоте, крыльях и крыше автомобиля. Широкого распространения, впрочем, данная проблема пока не получила. А вот к хлипким креплениям переднего и заднего бампера у владельцев Hyundai Solaris замечаний гораздо больше. Зачастую они не выдерживают даже легкого контакта с препятствием и ломаются. Не слишком надежными на Solaris оказались и крепления «противотуманок». Из-за постоянной вибрации при движении они постепенно приходят в негодность. Нередко владельцы корейского автомобиля жалуются и на то, что багажник в нем приходится закрывать с достаточно большим усилием. Благо, что устраняется этот недостаток банальной регулировкой петли замка.

Hyundai Solaris

В салоне Hyundai Solaris недорогого жесткого пластика предостаточно, так что нет ничего удивительного в том, что уже через 30-40 тысяч километров пробега он начинает скрипеть. Чуть позже к этой «песне», если говорить о Solaris с кузовом хэтчбек, присоединяется стук задней полки. А все из-за клипс, которые имеют обыкновение покидать свои посадочные отверстия. Не слишком долговечными на Solaris оказались и глянцевые накладки вокруг магнитолы. Поцарапать их очень легко. Электроники в бюджетном Solaris не так много и особых хлопот она не доставляет. Разве что магнитола может беспричинно «заглючить» и сбросить настроенные радиочастоты.

Самая большая проблема двигателей Hyundai Solaris – их склонность к перегреву, вероятность которого возрастает после пробега в 40-50 тысяч километров. Справедливости ради стоит сказать, что сами двигатели в этом виноваты в меньшей степени. Чаще всего они неожиданно перегреваются из-за забитого пухом, мусором и засохшими листьями радиатора, очищать который многие владельцы не считают необходимым. Еще одна распространенная причина перегрева – слетевшая крыльчатка вентилятора системы охлаждения. И чаще всего случается это неожиданно, поскольку до последнего люфт крыльчатки никак не сообщает о себе.

Еще две достаточно характерные проблемы двигателей Hyundai Solaris – затрудненный пуск и детонация на средних оборотах. Благо, что производитель достаточно оперативно отреагировал на замечание владельцев корейского автомобиля и выпустил новое программное обеспечение для электронного блока управления двигателем. Это помогло решить имеющиеся проблемы.

Hyundai Solaris

В механической коробке переключения передач могут плохо включаться первая и задняя передачи. Но столкнутся с этим могут разве что обладатели новых автомобилей. Потом «механика» прирабатывается и усилие при включении передач приходит в норму. Примерно 100 тысяч километров механическая коробка переключения передач будет служить верой и правдой, после чего в ней придется поменять пластиковые синхронизаторы. С автоматической коробкой переключения передач проблем больше. Из-за залипания клапана коробки «автомат» может начать переключать передачи с сильными толчками. На некоторых автомобилях по этой причине дилерам приходилось и вовсе полностью менять коробку, но большинству обладателей Hyundai Solaris удалось отделаться малой кровью.

Подвеска Hyundai Solaris, пожалуй, оказалась самым слабым местом корейского автомобиля. Сперва оказалось, что ее настройки далеки от идеальных, а чуть позже выяснилось, что и ее надежность далека от ожидаемой. Так, например, передние ступичные подшипники могли начать гудеть уже после 15-20 тысяч километров. Задние ступичные подшипники выдерживали больше, но на многих автомобилях и их приходилось менять после 40-50 тысяч километров. Настройки подвески корейцы сменили весьма оперативно. Да и с надежностью поработали, так что на данный момент можно сказать, что ресурс «расходников» подвески Hyundai Solaris находится на уровне такового у других бюджетных седанов.

Hyundai Solaris

А вот со стучащей рулевой рейкам корейцам не удалось справиться и по сей день. Благо, что в 2012 году компания Hyundai доработала рейку и выпустила специальный ремкомплект, что хоть частично, но решило проблему. Хотя некоторым владельцам Solaris все-таки пришлось менять рейку по гарантии. А все из-за утечки жидкости с левой стороны рейки.

Тормозная система корейского автомобиля надежна. Напоминать о себе она будет разве что брякающими суппортами передних тормозных механизмов. Избавиться от данного недуга не так уж и сложно – достаточно набить направляющие смазкой. В остальном проблем нет. Тормозные колодки и диски на Hyundai Solaris служат столько же, сколько и на одноклассниках.

Небольшими незапланированными поломками Hyundai Solaris огорчать будет. Но если говорить о каких-то действительно серьезных неисправностях, устранение которых потребует много времени и средств, то окажется, что владельцам корейского автомобиля опасаться особо не за что. Его конструкция получилась пусть и не идеальной, но вполне удачной. А слабые места в ней вызваны скорее не конструктивными просчетами, а необходимостью максимально удешевить автомобиль. Так что Hyundai Solaris с пробегом после полной диагностики можно покупать смело.